Приложения и виджеты в ВК.
Что использовать
Зачем вообще применять приложения и виджеты в VK?

Их использование позволяет:
1.Гораздо эффективнее информировать клиентов о товарах и услугах
2.Получить подписчиков из числа потенциальных и действующих клиентов, которых можно подогревать с помощью грамотных рассылок
3.Быстро, внутри VK (не выходя на сайт) оставить заявку.

За 2 года попробовал разное, остановился в итоге на трех основных приложениях:
1.Заявка
2.Рассылка сообщений через Senler
3.Виджет-меню

Расскажу про все по порядку.

1.ЗАЯВКА
Клиент выбирует, что хочет заказать, указывает свои контактные данные.

При этом очень важно грамотно настроить саму форму: с одной стороны, чтобы получить важную информацию от клиента (направление, телефон), с другой — не переборщить с лишними вопросами.

Пример части заявки на фото ниже.

Photograph: lee Scott / Unsplash
Что еще важного дает заявка?
Во-первых, клиенту не нужно выходить из VK на сайт или еще куда.
Сейчас большинство маркетологов считает, что клиенты крайне не охотно переходят между соц.сетями или из соц.сетей на сайт, поэтому заявка — это палочка-выручалочка.

Во-вторых, заявка позволяет получать ID клиента в VK. В том случае, если клиент указал не корректно свой мобильный телефон, при подаче через сайт, с этим мы ничего не сможем сделать, только ждать пока клиент повторно не оставит заявку или не позвонит сам. А в случае VK, это не очень страшно, потому что клиенту можно написать напрямую, от имени группы или от своего имени.

2.РАССЫЛКА СООБЩЕНИЙ ЧЕРЕЗ SENLER

Photograph: lee Scott / Unsplash
Сервис рассылки сообщений очень важен в большинстве проектов.
Очень важно иметь возможность отправлять клиентам и подписчикам сообщения от имени сообщества.

Сразу сделаю важный комментарий, подписчик и участник группы — не одно и тоже. Подписчик — пользватель VK, который согласился получать от вас сообщения, через определенный сервис рассылки. При этом подписчик может и не являться участником группы.

Есть несколько сервисов рассылки сообщений, со своими особенностями и нюансами в функционале. Мое предпочтение — Senler.

Что именно отправлять, как и как часто — это очень важные вопросы, которые уже относятся к тематике «Автоворонки», про это в этой статье говорить не будем. Это отдельна очень глубокая тема.

3.ВИДЖЕТ-МЕНЮ

Виджет позволяет не только обратиться к пользовователю по имени, но и создать удобное меню для призыва подписчиков и гостей сообщества к различным целевым действиям.

Примеры меню в разных проектах.

Пример №1 Детский центр «Страна Чудес. Московский район»
(https://vk.com/stranachudes_pobeda)

Photograph: lee Scott / Unsplash

Для детского центра после тестирования нескольких вариантов были выбраны следующие целевые действия:
1.Получить подарок 500 рублей (подписка в автоворонку)
2.Запись на пробное занятие (ссылка на форму заявки)
3.Получить расписание (подписка в автоворонку).

Вместо выводов:

Виджеты настроить не просто. Еще полгода назад я был сам готов заплатить специалисту, чтобы все настроить и получить такой результат.
Проблема была в том, что таких специалистов не было рядом.
Сейчас настраиваю виджеты и автоворонки только для проектов, которые мне интересны.

Важно понять следующее.
Виджеты реально помогают повысить эффективность взаимодействия с действующими и потенциальными клиентами.

Но нужно делать все комплексно:
1.Описание группы с акцентом на информирование, а не на продажу «в лоб»
2.Сделать форму заявки (собирать только важные данные)
3.Настроить виджет-меню
4.Сделать рассылку сообщений (несколько групп подпичиков, с разными цепочками сообщений).
5.Использовать парсеры
6.Запустить эффективную таргетированную рекламу в VK.


14 марта 2019
Павел Асабин
Made on
Tilda